Глава 11

Ты обещал, что в Книге 2 доберешься до более крупных геополитических вопросов, перед которыми стоит наша планета (в противоположность тому, что в Книге 1 рассматривались в основном личностные аспекты), но я не думал, что Ты углубишься в эти дебаты!

Для вашего мира настало время перестать дурачить самих себя, проснуться и понять, что единственной проблемой человечества является отсутствие любви.

Любовь рождает терпимость, терпимость рождает мир. Нетерпимость порождает войну и с безразличием смотрит на нетерпимые ситуации.

Любовь не может быть нетерпимой. Она не знает как это делать.

Самый быстрый способ для всего человеческого рода оказаться в мире любви, заботы и участия - это увидеть все человечество как свою семью.

Самый быстрый путь увидеть все человечество как свою семью - это перестать отделять самого себя. Положение каждого национального государства сейчас подтверждает и доказывает, что ваш мир должен объединиться.

У нас есть Организация Объединенных Наций.

Которая бессильна и ни на что не способна. Для того, чтобы ее останки заработали, она должна быть полностью реструктурирована. Это не является невозможным, однако может быть трудным и обременительным.

Добро, что Ты предлагаешь?

У Меня нет "предложений". Я предлагаю лишь наблюдения. В этом диалоге ты говоришь Мне о том, каковы твои новые выборы, а Я предлагаю Свои наблюдения о том, как они проявляются и выражаются. Каким сейчас является твой выбор в контексте текущих взаимоотношений между людьми и народами на вашей планете?

Я воспользуюсь Твоими словами. Если бы выбирал я, то я выбрал бы "для всего человеческого рода оказаться в мире любви, заботы и участия".

Следуя этому выбору, Я наблюдаю, что то, что здесь сработает - это формирование нового мирового политического сообщества, в котором каждое национальное государство будет иметь равный голос в мировых делах и пропорциональную долю мировых ресурсов.

Это никогда не будет работать. "Имущие" никогда не отдадут "неимущим" свой суверенитет, богатство и ресурсы. И в самом деле, почему они должны это делать?

Потому что это в их лучших интересах.

Они не видят этого, да я и сам не уверен, что вижу это.

Если бы вы ежегодно добавляли в вашу национальную экономику миллионы долларов, которые могли бы быть потрачены на то, чтобы накормить голодных, одеть нуждающихся, дать жилье бедным, обеспечить безопасность престарелых и лучшее здоровье людей, сформировать и установить достойные стандарты для жизни всех - разве это не было бы в ваших лучших национальных интересах?

Да, но в Америке есть такие, кто не согласился бы с тем, чтобы эта помощь была оказана за счет богатых и за счет налогоплательщиков среднего достатка. Тем временем страна продолжает катиться ко всем чертям, преступность оказывает разрушающее действие на нацию, инфляция обесценивает сбережения людей, сделанные в течение всей жизни, уровень безработицы взлетает как ракета, правительство разрастается и становится тяжелее, толще и жирнее, а в школах распространяют презервативы.

Ты говоришь прямо как на ток-шоу по радио.

Ну, это то, что беспокоит многих американцев.

Тогда они просто близоруки. Неужели ты не видишь, что если миллиарды долларов в год, то есть миллионы долларов в месяц, сотни и сотни тысяч долларов в неделю, и неслыханное количество их каждый день, могли бы вернуться в вашу систему ... для того, чтобы вы могли использовать эти деньги, чтобы кормить голодных, дать жилье бедным, обеспечить безопасность престарелых и лучшее здоровье людей, сформировать и установить достойные стандарты для жизни всех ... то причины и почва для преступности были бы навеки устранены? Разве вы не видите, что рабочие места появлялись бы как грибы, если бы доллары возвращались и снова вливались в вашу экономику? Что численность вашего правительства была бы сокращена, потому что у него стало бы намного меньше работы?

Я полагаю, что кое-что из этого могло бы произойти, однако я не могу себе представить, чтобы правительство когда-либо стало меньше! Но откуда же возьмутся эти миллионы и миллиарды? Может быть от сбора налогов, которыми Твое новое мировое правительство обложит нас? Забирая больше у тех, кто "заработал, чтобы иметь это" и отдавая тем, кто не хочет "стоять на своих собственных ногах" и заботиться о себе?

Вот как ты это очертил?

Нет, но это то, как великое большинство людей видит это и я просто хотел беспристрастно заявить об этом.

Ну хорошо, Я хотел бы поговорить об этом немного позже. Прямо сейчас Я не хотел бы уходить от начатой темы, но Я хочу вернуться к ней позднее.

Здорово.

Но ты спросил, откуда могли бы взяться эти новые доллары. Хорошо, им не нужно будет "браться" от сбора новых налогов, которыми новое мировое сообщество обложит всех (если бы даже члены сообщества, руководимые просветленным правительством, то есть граждане, хотели бы этого, то в целом для полного обеспечения социальных нужд они платили бы не больше 10 процентов своего дохода). А также они не будут "браться" из налогов, установленных местным самоуправлением. В действительности, некоторые местные правительства наверняка даже снизили бы ставку налога.

Все это, весь этот доход был бы всего-навсего результатом преобразования вашего видения мира, простого изменения порядка вещей в вашей мировой политической структуре.

Как?

Деньги, которые вы сэкономили бы на строительстве оборонительных систем и наступательных вооружений.

О-о, Я понял! Ты хочешь, чтобы мы прикрыли военную сферу!

Не только вы. Все в этом мире.

Не закрывайте вашу военную сферу полностью, просто сократите ее, но сократите ее кардинально. Вам потребуются некоторые силы только для поддержания внутреннего порядка. Вы можете усилить местную полицию - и вы что-то, как вы говорите, хотите сделать в этом направлении, но каждый год во время принятия бюджета кричите, что не можете этого сделать - и одновременно с этим существенно сократить расходы на производство вооружений и приготовления к войне, то есть сократить расходы на производство наступательного и оборонительного оружия массового поражения.

Первое, я думаю, что Ты сильно преувеличиваешь то, сколько можно сэкономить на этом. Второе, я не уверен, что Тебе удастся убедить людей в том, что им следует отказаться от способности защитить самих себя.

Давай посмотрим на цифры. В настоящее время (сегодня, когда мы пишем эти строки - 25 марта 1994 года) все правительства в мире тратят на военные цели около одного триллиона долларов в год. Это миллион долларов в минуту. Во всем мире.

Нации, которые тратят на это больше, могут больше средств перенаправить на другие из упомянутых  приоритетов. Таким образом, более многочисленные и более состоятельные нации могли бы увидеть, что в их лучших интересах было бы поступить именно так, если они сочтут это возможным. Но более многочисленные и более обеспеченные нации не могут себе представить, что они вдруг станут беззащитными, ибо они испытывают страх перед лицом возможной агрессии и нападения со стороны других наций, которые завидуют им и хотят иметь то, что есть у них.

Существует два пути для устранения этой угрозы.

1.   Разделить достаточное количество мирового совокупного богатства и ресурсов на всех людей в мире с тем, чтобы никто не хотел и не нуждался в том, что имеет кто-то другой и с тем, чтобы каждый мог жить достойно и не испытывать страха.

2.   Создать систему разрешения споров о различиях, которая ликвидирует необходимость войн и даже саму возможность их возникновения.

Население нашего мира возможно никогда этого не сделает.

Они уже сделали это.

Уже сделали?

Да. Сейчас в вашем мире проходит грандиозный эксперимент по отработке политического строя такого типа. Этот эксперимент называется Соединенные Штаты Америки.

Который, как Ты говоришь, терпит ужасный провал.

Так и есть. Предстоит пройти еще очень долгий путь, чтобы это можно было называть успехом. (Как Я обещал раньше, Я буду говорить сейчас об этом, а о позиции и отношении, которые это предваряют, мы потолкуем позднее). И тем не менее, этот эксперимент имеет лучший результат, чем какой-либо другой на вашей планете.

Это как изрек Уинстон Черчиль. "Демократия - это самая худшая система" - сказал он, - "но другие еще хуже".

Ваш народ первым принял принцип свободной конфедерации отдельных штатов и успешно объединил их в сплоченную группу, подчиняющуюся одной центральной власти.

В то время ни один из штатов не хотел этого делать и каждый из них мощно и упорно сопротивлялся, опасаясь потерять свое собственное величие и заявляя о том, что подобный союз не будет служить их лучшим интересам.

Было бы весьма любопытно и полезно узнать хотя бы о том, что происходило с этими отдельными штатами в тот период.

В то время, когда они объединились в свободную конфедерацию, еще не было реального Правительства С.Ш.А., а по сему не существовало силы, способной присматривать за соблюдением штатами Статей Законов о Конфедерации, с которыми они согласились.

Штаты проводили свою собственную внешнюю политику, некоторые из которых заключали частные договоры о торговле и прочих вопросах с Францией, Испанией, Англией и другими странами. Штаты также торговали друг с другом и хотя Статьи Договора о Конфедерации запрещали это, тем не менее некоторые штаты добавляли свои пошлины к ценам на товары, поставляемые из других штатов, как будто эти товары прибывали из-за океана! У коммерсантов не было другого выбора, кроме как платить в порту, если они хотели купить или продать товары, ведь еще не было никакой центральной власти, хотя уже существовало письменное соглашение о запрещении подобного налогообложения.

Отдельные штаты кроме всего прочего еще и воевали друг с другом. Каждый штат рассматривал свою милицию как регулярную армию, а девять штатов имели собственный военно-морской флот и лозунг "Не дави на меня" мог бы быть официальным девизом каждого штата Конфедерации. Свыше половины от общего числа штатов даже выпускали собственные денежные знаки. (Не смотря на то, что Конфедерация согласилась считать это противозаконным!)

Короче говоря, ваши штаты в их исходном состоянии хотя и объединились под сводом Статей Закона о Конфедерации, тем не менее продолжали действовать в точности так, как действуют сегодня независимые нации.

Не смотря на то, что они видели, что их соглашения о Конфедерации (например, такое как делегирование Конгрессу исключительного права чеканить деньги) не работало, они стойко сопротивлялись тому, чтобы создать центральную власть и подчиниться ей, такую власть, которая могла бы настойчиво проводить в жизнь эти соглашения и была бы способна показать зубы в случае необходимости.

И вот, спустя некоторое время, мнения нескольких прогрессивных лидеров начали превалировать. Они убедили высокопоставленных чиновников и рядовых граждан, что от создания новой Федерации можно получить гораздо больше выгоды, чем потерь.

Коммерсанты могли бы экономить деньги и получать больше прибыли, так как отдельные штаты больше не будут облагать налогами товары друг друга.

Правительства сберегали бы деньги и могли бы больше средств вкладывать в свои программы и в сферу обслуживания, которые действительно служили бы людям, потому что эти ресурсы не расходовались бы на защиту отдельных штатов друг от друга.

Уровень безопасности, преуспевания и процветания тоже стал бы более высоким в силу того, что штаты сотрудничали бы, а не воевали друг с другом.

Ничуть не теряя своего былого величия, каждый штат мог бы стать еще более великим.

И это именно то, что в точности произошло.

То же самое могло бы произойти со 160 национальными государствами, которые есть в мире сегодня, если бы они соединились в Объединенную Федерацию. Это могло бы означать конец войне.

Как же так? Ведь тогда все равно сохранились бы разносогласия.

До тех пор, пока человечество останется привязанным к другим вещам, это будет правдой. Существует способ по-настоящему ликвидировать войны, а также устранить все беспорядки и отсутствие мира, но это является духовным решением. А мы здесь исследуем геополитические вопросы.

Фактически весь фокус в том, чтобы объединить оба аспекта. Для того, чтобы изменить каждодневные ощущения, нужно жить духовной истиной на практике.

Несогласия будут оставаться до тех пор, пока эти изменения не произойдут. Ты прав. Однако не нужно будет воевать. Не нужно будет убивать.

Идут ли войны за водные ресурсы между Калифорнией и Орегоном? Между штатами Мэриленд и Вирджиния за право ловить рыбу? Между Висконсином и Иллинойсом, Огайо и Массачусетсом?

Нет.

А почему нет? Разве между ними не возникает споров и разногласий?

Я полагаю, что они существуют в течение многих лет.

Ты можешь спорить, что существуют. Но эти отдельные штаты имеют добровольное согласие, то есть простое добровольное соглашение соблюдать определенные законы и придерживаться определенных компромиссов по общим для них вопросам, оставляя за собой право выносить в отдельные статуты вопросы, относящиеся к их субъективной компетенции.

И когда между штатами возникают споры, скажем, в результате неодинаковой интерпретации федерального закона или если кто-то просто нарушает закон, то вопрос выносится на рассмотрение суда ... который наделен властью (то есть всеми штатами ему даны полномочия) разрешать споры.

И если текущая версия закона не обеспечивает разрешение прецедента или означает, что дело не может быть проведено через суд с тем, чтобы удовлетворительное решение было найдено, то штаты и люди, которые живут в этих штатах, посылают своих представителей в центральное правительство с целю попытаться достичь соглашения на основе новых законов, которые будут создавать благоприятные обстоятельства, или, в конце концов, будут приводить к разумному компромиссу.

Именно так работает ваша федерация. Система законов, система судов, уполномоченных вами толковать эти законы, а также система Правосудия, при необходимости подкрепленная вооруженной силой, понуждает выполнять решения этих судов.

Не смотря на то, что никто не спорит о необходимости улучшения этой системы, эта политическая стряпня работает на протяжении более 200 лет!

Нет оснований сомневаться в том, что этот же рецепт будет работать и между национальными государствами.

Если это так просто, то почему это даже не пытались сделать?

Пытались. Ваша Лига Наций была первой попыткой. Организация Объединенных Наций - последней.

И вот одна потерпела неудачу, а вторая была лишь минимально эффективной, потому что так же как и 13 Штатов Америки, члены исходной первоначальной Конфедерации, национальные государства (особенно самые сильные) боятся, что от такой перестройки мира они больше потеряют, чем приобретут.

Это происходит из-за того, что "люди, стоящие у власти" более сосредоточены на удержании своей власти, чем на улучшении качества жизни всех людей. "Имущие" знают, что Мировая Федерация неизбежно будет создавать больше для "неимущих", но "имущие" думают, что это будет происходить за их счет ... и они ничего не сдают и ни от чего не отказываются.

Разве их страх не оправдан, ведь они хотят удержать то, за что они так долго боролись, а теперь окажется, что зря?

Первое, то, что отдав немного больше, чем теперь, тем, кто испытывает голод и жажду и живет, не имея крыши над головой, не означает, что люди должны лишится своего изобилия.

Как Я уже подчеркивал, все что вам следует сделать - это взять $1,000,000,000,000 долларов, которые вы ежегодно по всему миру расходуете на военные цели - и тогда вы решите проблему не тратя ни одного дополнительного пенни или же переместить любую часть богатства оттуда, где она сейчас находится, туда, где ее сейчас нет.

(Несомненно, можно спорить, что те международные конгломераты, которые получают доход от войн и от торговли оружием и военным снаряжением будут теми, кто "потеряет", а также "потеряют" те из вас, кто занят в этой сфере и те, источником всего изобилия которых является сознание мирового конфликта. Возможно, ваш источник изобилия находится не в том месте. Если выживание кого-то одного зависит от того, что мир будет продолжать жить в раздорах, возможно объясняет почему ваш мир сопротивляется любой попытке создания структуры, способной к поддержанию устойчивого и продолжительного мира.)

Что касается второй части твоего вопроса, то есть наличия желания удержать то, за что ты, как индивидуал или как нация, так долго боролся, чтобы этого достичь, то оно не является беспричинным, если ты исходишь из сознания Внешнего Мира.

Чего?

Если ты извлекаешь свое величайшее счастье жизни из опыта и ощущений, доступных исключительно во Внешнем Мире, то есть в физическом мире, окружающем тебя снаружи, то для того, чтобы сделать себя счастливым, ты никогда не откажешься ни от щепотки всего того, что накопил как личность и как нация.

И до тех пор, пока те, кто "не имеет", будут видеть свое несчастье, накрепко увязанное с отсутствием материальных благ, то они тоже будут попадаться в ловушку. Они постоянно будут хотеть то, что ты имеешь, а ты постоянно будешь отказываться поделиться этим.

Именно поэтому Я сказал ранее, что существует способ по-настоящему ликвидировать войны, а также устранить все беспорядки и отсутствие мира. Однако это является духовным решением.

Каждая геополитическая проблема, так же как и каждая личная проблема, в конце концов, сводится к духовной проблеме.

Вся жизнь является духовной, и поэтому все жизненные проблемы имеют духовную основу, и значит имеют духовное решение.

Войны на вашей планете возникают потому, что кто-то имеет то, что хочет другой. Именно это побуждает некоторых делать то, чего другие не хотят, чтобы те делали.

Все конфликты возникают из желания, поставленного не на то место.

Состояние мира во всем мире возможно лишь тогда, когда он подкреплен Внутренним Покоем. Дайте каждому человеку отыскать мир и покой внутри себя. Когда ты найдешь мир внутри себя, то обнаружишь, что можешь создавать его снаружи.

Это означает, что тебе больше не будут нужны вещи твоего внешнего мира. "Отсутствие потребности" является величайшей свободой. Она освобождает тебя, прежде всего, от страха: от страха, что есть что-то такое, чего ты не будешь иметь; от страха, что у тебя есть что-то такое, что ты можешь потерять; от страха, что не имея какой-то определенной вещи ты не будешь счастлив.

Во-вторых, "отсутствие потребности" освобождает тебя от озлобленности. Озлобленность - это страх проявленный. Если тебе нечего бояться, то у тебя нет оснований быть злым.

Ты не будешь злиться, если ты не получаешь то, что хочешь, потому что твое желание является простым предпочтением и не является необходимостью. Поэтому у тебя нет страха, связанного с возможностью не получить это. Стало быть - нет озлобленности.

Ты не будешь злиться, если увидишь, что другие делают то, что ты не хочешь, чтобы они делали, потому что тебе не нужно, чтобы они делали или не делали что-либо вообще. Стало быть - нет озлобленности.

Ты не будешь злиться, если кто-то другой не слишком добр, потому что у тебя нет нужды в том, чтобы они были добрыми. Ты не будешь злиться, если кто-то тебя не любит, потому что у тебя нет нужды в том, чтобы они тебя любили. Ты не будешь злиться, если увидишь, что кто-то жесток и безжалостен или причиняет вред, или стремится нанести тебе ущерб, ибо у тебя нет нужды в том, чтобы они вели себя хорошо или как-то по-другому, и тебе ясно, что они не могут причинить тебе вреда.

Ты не будешь злиться даже если кто-то захочет отнять у тебя жизнь, потому что ты не боишься смерти.

Когда страх покинет тебя, то все остальное тоже уйдет от тебя и ты не будешь злиться.

Ты знаешь внутренне, интуитивно, что все, что ты создал, может быть создано снова, или, что намного важнее - все это не имеет значения.

Когда ты обретешь Внутренний Покой, тогда неважность присутствия или отсутствия любого человека, места или вещи, условия, обстоятельства или ситуации не будет являться Творцом состояния разума или причиной ощущения бытия.

Это не означает, что ты отвергаешь все вещи, относящиеся к телу. Далеко от этого. Ты все ощущаешь в полной мере, пребывая в своем теле и находя в этом удовольствия, каких не испытывал никогда прежде.

Твоя вовлеченность в дела тела будет добровольной, не обязательной. Ты будешь испытывать ощущения, которые предоставляет тебе тело, потому что ты это выбираешь, а не потому, что это тебе требуется для того, чтобы чувствовать себя счастливым или чтобы оправдывать тоску-кручину.

Только лишь одна эта перемена, то есть поиск и отыскание покоя внутри себя, могло бы, если бы было предпринято всеми, покончить со всеми войнами, ликвидировать конфликты, предотвратить несправедливость и привести мир к вечному миру и покою.

Не существует другой формулы, необходимой или возможной. Мир и покой во всем мире - это что-то очень личное!

Все, что нужно - это не изменение обстоятельств, а трансформация сознания.

Как мы можем обрести внутренний мир, когда мы голодны? Как мы можем пребывать в безмятежности, когда мучает жажда? Как мы можем оставаться спокойными, когда мы промокли, замерзли и не имеем крыши над головой? Или как мы можем избегать озлобленности, когда наши любимые умирают без причины?

Ты говоришь так поэтично, но разве поэзия практична? Что она может промолвить матери в Эфиопии, которая наблюдает за тем, как ее истощенный малыш умирает без куска хлеба? Или человеку в Центральной Америке, который чувствует, как пуля разрывает его тело только потому, что он пытается остановить армию от захвата его родной деревни? И чем Твоя поэзия может утешить женщину в Бруклине, восемь раз изнасилованную бандитами? Или семью из шести человек в Ирландии, тела которых воскресным утром разметал взрыв бомбы, которую террорист заложил в церкви?

Это тяжело слышать, однако Я говорю тебе это: Во всем есть совершенство. Стремись видеть совершенство. Это и есть изменение сознания, о котором я говорю.

Ни в чем не нуждайся. Желай всего. Выбирай то, что появляется. Чувствуй свои чувства. Плачь свой плач. Смейся своим смехом. Уважай свою правду. И когда ты все это сделаешь, когда твои эмоции угомонятся, будь покоен и знай, что Я есть Бог.

Другими словами, находясь в самой середине величайшей трагедии, узри триумф процесса. Даже если ты умираешь с пулей в груди, даже если ты изнасилована бандитами.

Сейчас это звучит как что-то совершенно невозможное. Но когда ты войдешь в сознание Бога, ты сможешь это сделать.

Тебе, без сомнения, не придется этого делать. Это зависит от того, как ты желаешь ощущать этот момент.

В момент величайшей трагедии вызов заключается в том, чтобы успокоить разум и войти глубоко внутрь души.

Ты делаешь это автоматически, когда не имеешь контроля над процессом.

Разговаривал ли ты когда-нибудь с человеком, который случайно слетел на машине с моста? Или с тем, кто видел ствол пистолета, направленный в него? Или с тем, кто когда-нибудь тонул? Скорее всего они скажут тебе, что тогда время замедлило свой ход и странное спокойствие одолело их и не было никакого страха.

"Не бойся, ибо Я с тобой". Вот что должна сказать поэзия человеку, стоящему перед лицом трагедии. В твой самый мрачный час Я буду тебе светом. В твой самый черный миг Я укреплю тебя. Во время твоего самого трудного испытания Я буду тебе силой. По сему имей веру! Ибо Я есть твой пастырь; тебе не нужно ничего хотеть. Я буду причиной того, что ты будешь лежать на зеленых пастбищах; Я проведу тебя в стороне от тихих вод.

Я тот, кто возродит твою душу и поведет тебя по пути добродетели и праведности во Имя Мое.

А когда ты будешь ступать долиной Теней Смерти, ты не будешь бояться зла; ибо Я с тобой. Мой жезл и Мой посох будет утешать и поддерживать тебя.

Я приготовлю и накрою для тебя стол в присутствии твоих врагов. И Я помажу маслом твое чело. И наполню твою чашу.

Добро и милосердие будут неизменно сопровождать тебя во все дни твоей жизни и ты станешь обитать в доме Моем - и в сердце Моем - во веки веков.

 

Глава 12

Это восхитительно. То, что Ты сказал - просто восхитительно. Я бы хотел, чтобы мир тоже смог получить это. Я бы хотел, чтобы мир смог понять это и смог поверить в это.

Сия книга будет тому способствовать. Ты сам помогаешь этому. Так что, ты играешь свою роль, ты делаешь свою часть в деле подъема уровня Коллективного Сознания. Это то, что все должны делать.

Да.

Не могли бы мы теперь перейти к другой теме? Я думаю, что было бы важным поговорить об отношении к вещам, то есть о понятии вещей, о том, что, как Ты сказал несколько раньше, Ты хотел представить безусловно и беспристрастно.

Немалая часть людей придерживается мнения, что бедным дано достаточно; что мы должны перестать душить налогами богатых, наказывая их этим за то, что они усердно работали, чтобы "сколотить богатство", с тем, чтобы бедные могли получать от этого еще больше.

Эти люди верят в то, что бедные являются бедными в основном потому, что они хотят быть бедными. Многие даже не пытаются вытащить себя из нищеты. Они лучше будут сосать сосцы, которые им подставляет правительство, чем примут ответственность за самих себя.

Есть много людей, которые верят в то, что перераспределение богатства, то есть дележ, является социалистическим злом. Они цитируют "Коммунистический Манифест": "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" как доказательство сатанинского происхождения идеи об обеспечении и поддержании достоинства всех посредством усилий каждого.

Люди верят в девиз: "Каждый за себя". Если им говорят, что эта идея холодна и бессердечна, то они находят убежище в заявлении, что возможность стучится в каждую дверь и предоставляется каждому человеку на равных основаниях; они утверждают, что ни один человек не действует вне присущих этому неудобств; что если они смогли "сколотить это", то и каждый может, а если кто-то не может, то это "его роковая ошибка".

Ты чувствуешь, что это высокомерная мысль, уходящая корнями в неблагодарность.

Да. А что чувствуешь Ты?

У Меня нет суждений на этот счет. Это просто мысль. Есть лишь один вопрос, то есть вопрос уместности той или иной мысли. Служит ли она тебе, чтобы цепляться за нее? Служит ли тебе эта мысль в свете того, Кто Ты Есть и Кем Ты стремишься Быть? Глядя на мир, именно этот вопрос уместно задать. Служит ли нам то, что мы цепляемся за эту мысль?

Я наблюдаю вот что: Есть люди, в действительности это касается всех людей в целом, которые были рождены в том, что вы называете неудобством. И это очевидная истина. Также истиной является то, что на очень высоком метафизическом уровне бытия никто не испытывает "неудобств", ибо каждая душа создает для себя определенных людей, события и обстоятельства, необходимые ей для завершения того, что она желает завершить.

Ты выбираешь все. Своих родителей. Страну рождения. Все обстоятельства, сопровождающие и окружающие твое возвращение в физический мир.

Это элементарно, в течение всех дней и периодов твоей жизни ты продолжаешь выбирать и создавать людей, события и обстоятельства, предназначенные для того, чтобы преподносить тебе точные, верные и совершенные возможности, которых ты сейчас желаешь, для того, чтобы познать себя таким, каков ты есть на самом деле.

Другими словами, никто не находится в "неудобствах", от того, что душа желает что-то завершить. К примеру, душа может пожелать работать в теле инвалида или в репрессивном обществе, или под давлением невероятного политического или экономического гнета для того, чтобы создать условия, требуемые для завершения того, что должно быть сделано.

Таким образом, мы видим, что люди сталкиваются с "неудобствами" в физическом смысле, однако в метафизическом смысле эти условия фактически являются правильными и совершенными.

А что это означает для нас в практическом смысле? Следует ли нам предлагать помощь тем, кто оказался в "неудобствах", или просто видеть, что они находятся во истину там, где хотят быть и тем самым позволить им "отработать свою Карму"?

Это очень хороший и очень важный вопрос.

Прежде всего помни, что все, что ты думаешь, говоришь и делаешь является отражением того, что ты решил о самом себе; заявлением о том, Кто Ты Есть; действием, процессом создания решения о том, кем ты хочешь быть. Я продолжаю возвращаться к этому снова и снова, потому что это единственное дело ради которого ты здесь находишься; ты занимаешься только этим. Больше ничего не происходит, для души нет никакого другого плана. Ты стремишься быть и ощущать то, Кто Ты Есть На Самом Деле и создавать это. Ты создаешь себя вновь и вновь в каждый момент Сейчас.

И теперь, в этом контексте, если ты пересекаешься с человеком, появляющимся в твоей реальности, в относительном смысле как объект, который ты наблюдаешь в внутри своего мира и который проявляется как неудобство, то первый вопрос, который тебе следует задать самому себе должен быть таким: Кто я есть и кем я выбираю быть по отношению к этому?

Другими словами, первым вопросом, когда ты сталкиваешься с другим человеком, всегда и в любых обстоятельствах должен быть такой: Что я здесь хочу?

Ты услышал это? Твой первый вопрос - всегда - должен быть таким: Что я здесь хочу? А не таким: Что здесь хочет кто-то другой?

Это самый очаровательный и пленительный способ проникновения в суть того, как принимать и развивать человеческие взаимоотношения. И это тоже противоречит тому, чему меня всегда учили.

Я знаю. Однако причиной, по которой твои взаимоотношения так запутаны, является то, что ты всегда пытаешься выяснить и понять то, что хочет кто-то другой, а также то, что хотят другие люди, вместо того, чтобы ответить себе - что на самом деле хочешь ты. Затем тебе приходится решить, отдать им это или нет. И вот как ты решаешь: ты решаешь взглянув на то, что ты можешь хотеть от них. Если ты думаешь, что ничего от них не хочешь, то твое первоначальное желание отдать им то, что они хотят, пропадает и поэтому ты так редко что-то отдаешь. С другой стороны, если ты видишь, что у них есть то, что ты хочешь или можешь хотеть получить от них, то твой режим само-выживания тут же впрыгивает и ты пытаешься дать им то, что они хотят.

Затем ты возмущаешься и негодуешь, особенно когда в конечном счете другой человек не дает тебе то, что ты хочешь.

В этой игре под названием Купи-Продай, ты устанавливаешь очень тонкое и зыбкое равновесие. Ты отвечаешь моим нуждам, а я отвечаю твоим.

И теперь мы ничего не можем поделать с тем, какова цель всех человеческих взаимоотношений, то есть цель взаимоотношений между индивидуалами. Целью твоих Святых Взаимоотношений с каждым человеком, каждым местом или вещью не является выяснение того, что хотят или в чем нуждаются они, а то, что желаешь или что требуется тебе для того, чтобы расти и для того, чтобы быть Тем, кем ты хочешь Быть.

Вот почему Я сотворил Взаимоотношения между всеми вещами. Если бы это было не так, то ты продолжал бы жить в вакууме, в пустоте, в Вечной Цельности, откуда ты и пришел.

Когда ты просто пребываешь в Цельности, то ты не можешь ощущать свою "осознанность" как что-то особенное, потому что в Цельности нет ничего, чем ты не являешься.

Поэтому я изобрел для вас способ создавать новое и через свои ощущения Знать Кто Ты Есть. Я сделал это, даровав тебе:

1. Относительность - систему, внутри которой ты можешь существовать как что-то особенное только относительно чего-то другого.

2. Полное Забвение - процесс, при посредстве которого ты с готовностью подчиняешься и входишь в состояние тотальной амнезии, то есть полной потери памяти, так что ты можешь не знать, что относительность - это всего лишь трюк и что ты сам являешься Всем этим.

3. Осознанность - состояние Бытия, в котором ты растешь пока не достигнешь полного осознания, а затем становишься Истиной и Живым Богом, создавая и ощущая свою собственную реальность, расширяя и исследуя эту реальность, изменяя и вновь пере-создавая эту реальность как растяжку своей осознанности до новых пределов, или лучше сказать, до беспредельности.

В этой парадигме: Осознанность - это все что есть.

Осознанность, о которой ты действительно осведомлен, является истинной основой, а стало быть, является основой истинной духовности.

Но в чем смысл всего этого? Ты сделал так, чтобы мы сначала забыли, Кто Мы Есть, для того, чтобы потом вспомнить, Кто Мы Есть?

Не совсем. Я сделал так для того, чтобы вы могли создавать то, Кто Вы Есть и Кем Вы Хотите Быть.

Это действие Бога, которое позволяет Богу быть Богом. Это для того, чтобы Я был Самим Собой - через тебя!

В этом смысл всей жизни.

Через тебя Я ощущаю то, что значит быть тем, Кто и Что Я Есть.

В отсутствие тебя Я мог бы знать это, но не мог бы ощущать этого.

Знание и ощущение - две разные вещи. Каждый раз я выбираю ощущать.

И Я действительно ощущаю это. Через тебя.

Я, кажется, потерял, какой был первоначальный вопрос.

Бывает. Очень трудно удерживать Бога на одной теме. Я в некотором смысле, довольно экспансивен.

Давай попробуем вернуться к твоему вопросу.

О, да - что нам делать и как вести себя с менее счастливыми.

Первое, реши, Кем и Чем Ты Являешься по Отношению к ним.

Второе, если ты решаешь, что хочешь ощутить, что значит быть Поддержкой в Трудную Минуту, что значит быть Помощью, быть Любовью и Сочувствием и Заботой, посмотри, чтобы увидеть наилучший путь быть этим.

И замечай, что твоя способность быть этим не имеет ничего общего с тем, чем являются или что делают другие.

Иногда лучший способ любить кого-то, или лучший способ предложить им помощь, которую ты можешь оказать, это оставить их в покое или вдохновить их помочь самим себе.

Это как праздник. Жизнь - это "шведский" стол, и ты можешь предоставить им возможность оказать гораздо большую помощь самим себе.

Помни, что самая большая помощь, которую ты можешь оказать людям - это пробудить их, напомнить им о том, Кто Они Есть На Самом Деле. Есть много способов делать это. Иногда немножко помочь; подтолкнуть, тронуть за плечо, или впихнуть куда-то... а иногда решив позволить им идти своей дорогой, следовать своим путем, шагать своей тропой, без какого-либо влияния или нажима с твоей стороны. (Все родители знают о существовании этого выбора и каждый день агонизируют по этому поводу.)

То, что ты можешь сделать для менее счастливых, то, что у тебя есть для них - это возможность напомнить им и в-разум-ить их. То есть побудить их быть в Новом Разуме, то есть в новом сознании о самих себе.

И тебе тоже следует быть в Новом Разуме о них, ибо если ты воспринимаешь их как несчастных, то они такими и будут.

Величайшим даром Христа было то, что он видел каждого таким, какой он есть на самом деле. Он отказывался принимать людей по внешнему виду; он отказывался верить в то, во что верили другие относительно самих себя. Он всегда имел самую высокую мысль, и он всегда приглашал других присоединиться к ней.

Поэтому он всегда уважал то, кем другие выбирали быть. Он не требовал от них принять его высшую идею, а всего лишь предлагал ее как приглашение.

А также и действовал он с сочувствием, и если другие выбирали видеть себя как Существ, нуждающихся в помощи, он не отвергал их за их ошибочную оценку, а позволял им любить свою Реальность, и любя помогал им доиграть игру, которую они выбрали.

Ибо Иисус знал, что для некоторых из них самым быстрым путем к тому, Кто Они Есть был путь через то, Кто Они Не Есть.

Он не называл это несовершенным путем и поэтому не осуждал его. Просто он видел то же как "совершенство" и поэтому поддерживал каждого в том, чтобы тот был тем, кем он хотел быть.

Любой, кто просил помощи у Христа, получал ее.

Он никого не отрицал, однако всегда был очень осторожен и чувствителен к тому, чтобы его помощь, которую он предоставлял, поддерживала бы полное, глубокое и честное желание.

Если другие впрямь искали просветления, честно выражая готовность перейти на следующий уровень, Иисус давал им силу, смелость и мудрость сделать это. Сам он держался в стороне, и ведь верно, просто как пример, и поощрял людей, если они не могли больше ничего, кроме как верить в него. Он говорил, что не хотел бы сбить их с пути.

Многие уверовали в него, и по сей день он помогает тем, кто взывает к нему. Ибо его душа привержена подходить к тем, кто ищет полного пробуждения и того, чтобы безраздельно жить во Мне.

Поэтому Христос имел и проявлял милосердие к тем, кто не делал этого. Поэтому он отвергал свою правоту и так же, как делал его небесный Отец, не выносил никаких суждений. Никогда.

Идея Христа о Совершенной Любви была нацелена на то, чтобы даровать всем людям именно такую помощь, какую они просили после того, как было сказано, какой вид помощи они могут получить.

Он никогда никому не отказывал в помощи, и даже для самого последнего из всех он делал именно так, то есть будучи вне мысли - "ты сам постелил себе постель, теперь сам спи в ней".

Иисус знал, что если он давал людям ту помощь, какую они просили, вместо того, чтобы давать лишь такую помощь, которую он хотел бы им дать, он вдохновлял их переходить на уровень, на котором они были готовы получать вдохновение.

Это путь всех великих мастеров. Всех мастеров, которые приходили на вашу планету в прошлом, и тех, кто приходит сейчас.

Что-то я запутался. Когда предложение помощи является не вдохновляющим? Когда это мешает росту другого человека, вместо того, чтобы помогать ему расти?

Когда помощь, которую ты предлагаешь, создает длительную зависимость, вместо того, чтобы быстро приводить к независимости.

Когда ты из сострадания позволяешь другому человеку надеяться на тебя, вместо того, чтобы положиться на самого себя.

Это не сострадание, это - принуждение. У тебя есть сила принуждать. Помощь такого сорта в действительности рассеивает, разметает силу. Это определение сейчас может быть очень деликатным, так как иногда ты даже не замечаешь, что развеиваешь чью-то силу. Ты и впрямь веришь в то, что просто-напросто делаешь все возможное для того, чтобы помочь другому ... поэтому будь осмотрителен в том, чтобы не превращать это в незатейливый поиск своей значимости. Ибо насколько ты позволишь другим делать тебя ответственным за них, настолько же ты позволишь им сделать тебя сильнее. И это, безусловно, делает тебя значимым.

Оттого этот вид помощи является таким возбуждающим и сладострастным, поскольку он соблазняет и совращает слабых.

Целью является то, чтобы помочь слабому вырасти в сильного, а не то, чтобы позволить слабому стать еще слабее.

В этом проблема многих правительственных программ оказания помощи, ибо они часто делают второе, чем первое. Поток правительственных программ нескончаем. Объектом их внимания является любая мелочь, лишь бы оправдать их существование в качестве средства оказания помощи тем, кому она предназначается.

Если бы существовал предел, то есть лимит правительственной помощи, то люди получали бы ее только когда они действительно нуждались бы в ней, но не становились бы скованными этой помощью, и которая не подменяла бы собой надежду на собственные силы.

Правительства понимают, что помощь - это сила. Вот почему они предлагают как можно больше помощи и как можно большему количеству людей, ибо чем большему числу людей правительство помогает, тем больше людей помогает правительству.

Те, кого правительство поддерживает, поддерживают это правительство.

Тогда не должно быть никакого перераспределения богатства. Коммунистический Манифест действительно является сатанинским.

Разумеется, Сатаны нет, но Я понимаю, какой смысл ты в это вкладываешь.

Идея, стоящая за заявлением "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям", не является злом, она прекрасна. Это лишь другой способ сказать о том, что вы являетесь братством. Просто воплощение этой прекрасной идеи может стать безобразным.

Мы должны делиться и это должно быть образом жизни, а не указом, навязанным правительством. Нам надо делиться добровольно, а не по принуждению.

Но (и снова мы об этом!), в самом лучшем смысле, правительство это и есть люди, и его программы являются лишь механизмом, при помощи которого люди делятся друг с другом, то есть это "образ жизни". И я поспорил бы, что через свою политическую систему люди коллективно выбрали делать именно так, потому что по их наблюдениям, подтвержденным исторически, "имущие" не делятся с "неимущими".

Крестьянин в России дождался, пока российское дворянство заморозило к черту все, что давало возможность делиться богатством, которое обычно формировалось и приумножалось тяжелым трудом крестьян. Крестьянам в качестве побуждающего "стимула" давали ровно столько, чтобы они могли существовать и кормиться и продолжать обрабатывать землю, то есть делать баронов еще богаче. А Ты говоришь о зависимости во взаимоотношениях! Принцип был такой: я-помогу-тебе-если-ты-поможешь-мне, то есть устройства для более бесстыдной эксплуатации не было изобретено ни одним правительством когда-либо ранее!

Именно против этого бесстыдства взбунтовалось российское крестьянство и совершило революцию. Правительство, которое гарантировало, что со всеми людьми будут обращаться одинаково, было рождено без учета разочарования народа, вызванного убеждением в том, что "имущие" ничего не отдадут "неимущим" по своей собственной воле.

То была Мария Антуанета, которая перед массами, шумно и яростно протестующими под ее окном, появилась на покрытом золотом и драгоценными камнями пьедестале, и чавкая импортным виноградом, бросила в адрес голодающих людей: "Пусть едят печенье!"

Против именно этого отношения восстал попранный и растоптанный народ. Это те самые условия, которые вызывают революции и создают так называемые деспотичные и притесняющие народ правительства.

И теперь правительства, которые берут у богатых и отдают бедным, называют угнетающими, в то время как правительства, которые ничего не делают, когда богатые эксплуатируют бедных, называют репрессивными.

Спросите крестьян в Мексике даже сегодня. Вам скажут, что двадцать или тридцать семей, составляющих богатейшую и властную знать, буквально руководят Мексикой (принципиально, потому что они фактически владеют ею!) в то время, когда двадцать или тридцать миллионов живут в постоянных лишениях. Поэтому в 1993 - 1994 годах крестьяне совершили переворот, стремясь принудить элитарное правление признать свою обязанность помогать людям обеспечивать себя средствами к хотя бы скудному существованию и минимальным достоинством. Есть разница между элитарным правительством и правительством "от, за и для народа".

Разве народные правительства не созданы озлобленными людьми, крайне разочарованными первостатейным эгоизмом человеческой натуры? Разве правительственные программы созданы не как лекарство от человеческого нежелания обеспечить лекарством самого себя?

Разве это не генезис свода справедливых законов, статутов о детском труде, программ поддержки матерей, имеющих на иждивении детей?

Разве правительственная программа Социальной Защищенности не была попыткой обеспечить престарелых людей тем, чем их собственные семьи не могли их обеспечить?

Как нам примириться с нашей ненавистью к правительственному контролю при отсутствии нашей готовности делать хоть что-нибудь из того, что нам не приходится делать, когда никакого контроля нет?

Говорят, что до того, как правительство потребовало от неприлично богатых владельцев грязных и отвратительных рудников навести в них порядок и очистить, некоторые шахтеры работали в ужасающих условиях. Почему владельцы не сделали это сами? Потому что это сократило бы их доходы! И богатым наплевать на то, сколько людей погибает в небезопасных шахтах для того, чтобы обеспечить приток доходов и рост их прибыли.

Бизнесмены платили начинающим рабочим рабскую заработную плату пока правительство не определило и не установило ее минимальную ставку. Те, кто предпочитает вернуться в "золотые прошлые деньки", говорят: "Ну и что? Они обеспечили людей работой, разве нет? И как бы там ни было, кто рискует-то? Разве рабочий? Нет! Все риски терпят инвесторы и владельцы! Поэтому самое большое вознаграждение должно причитаться им!"

Любого, кто думает, что с рабочими, которые трудятся на владельцев и зависят от них, следует обращаться с достоинством, называют коммунистом.

Любого, кто думает, что человека нельзя лишать жилья из-за цвета его кожи, называют социалистом.

Любого, кто думает, что нельзя лишать женщину возможности устроиться на работу и продвигаться по служебной лестнице просто потому, что она "не того" пола, называют радикальным феминистом.

И когда правительства через своих избранных представителей приступают к решению проблем, которые власть упорно отказывалась решать сама, то такие правительства называют притесняющими! (Те, кому помощь оказывается хотя бы случайно или эпизодически, так не говорят. Так говорят только люди, которые отказываются обеспечивать себя и помогать сами себе.)

Нигде это не является более доказательным, чем в здравоохранении. В 1992 году Американский президент и его жена решили, что для миллионов американцев несправедливо и неподобающе не иметь доступа к профилактическому здравоохранению; это привело к началу дебатов о здравоохранении, и в эту драку были вовлечены даже люди медицинских профессий и представители страховой индустрия.

Истинный вопрос был не в том, чье решение лучше: то есть что лучше - план, разработанный администрацией, или план, предложенный частной промышленностью. Истинный вопрос был таким: Почему частные промышленники не предложили свое собственное решение раньше?

Я скажу вам, почему. Потому что им этого не надо. Никто не жаловался. А промышленность управляется прибылью.

Выгода, доходы, прибыль.

Поэтому моя точка зрения такова. Мы можем ругаться и жаловаться сколько угодно. Правда состоит в том, что правительство обеспечивает исполнение решения, когда частный сектор - нет.

Мы также до тех пор можем жаловаться на то, что правительства делают то, что они делают против желания народа, пока народ не начнет контролировать правительство, как они это делают по широкому кругу вопросов в Соединенных штатах, где правительство и впредь будет продолжать и требовать излечения социальных недугов, потому что большинство народа не является богатым и сильным и поэтому будет издавать для самого себя такие законы, какие общество не предоставляет ему добровольно.

Если большинство населения не контролирует правительство, оно делает очень мало или совсем ничего не делает для того, чтобы хоть как-то уменьшить несправедливость.

В этом случае возникает проблема: Насколько правительство является правительством? И насколько оно не является правительством? А также где и как нам добиться равновесия?

Ого! Я никогда не видел тебя таким! Похоже, что ты обрел почву под ногами за то время, пока мы пишем наши две книги.

Ну, Ты же сказал, что эта книга собиралась обратиться к некоторым более крупным, глобальным проблемам, перед которыми стоит человек. Я полагаю, что мы сейчас обозначили и заложили изрядную.

Красноречиво, да. Каждый из них, от Тойнби до Джефферсона и до Маркса пытался решить ее в течение сотен лет.

Хорошо, Каково Твое решение?

Отсюда нам придется вернуться назад; мы опять пройдем через старые основы.

Давай. Может быть мне нужно услышать это дважды.

Тогда мы начнем с того факта, что Я не имею "решений". И это потому, что Я не вижу, чтобы это было проблематичным. Это просто так, как оно есть, и у Меня нет предпочтений в отношении этого. Я здесь лишь описываю то, что поддается описанию; то, что любой из вас может легко увидеть.

Хорошо, у Тебя нет ни решений, ни предпочтений. Можешь ли Ты предложить мне Свое наблюдение?

Я наблюдаю, что мир еще не приблизился к тому, чтобы построить систему управления, способную найти полное и всеобъемлющее решение, хотя правительство Соединенных Штатов подошло к этому ближе остальных.

Сложность в том, что добро и справедливость имеют моральные, а не политические истоки.

Правительство является попыткой человечества узаконить добро и гарантировать справедливость. Однако добродетель может родиться лишь в одном месте, и этим местом является человеческое сердце. Есть только одно место, где справедливость может стать концепцией, и этим местом является человеческий разум. Есть только одно место, где любовь можно ощущать по-настоящему, и этим местом является человеческая душа. Потому что человеческая душа и есть любовь.

Вы не можете узаконить мораль. Вы не можете издать закон говоря "любите друг друга".

Мы сейчас ходим по кругу, потому что все это мы уже обсудили раньше. Но предметом рассмотрения по-прежнему остается добро и мы никак не выберемся из этой темы. Все будет нормально даже если мы обсудим это дважды или трижды. Сейчас мы пытаемся дорбаться до дна, до корней этого; увидеть, каким ты хочешь создать это сейчас.

Тогда давай так, я задам тот же вопрос, что и раньше. Являются ли все законы всего лишь попыткой человека свести моральные принципы в кодекс? Не является ли подобное "узаконивание" просто объединенным соглашением о том, что "правильно" и что "неправильно"?

Да. Определенные гражданские законы, то есть правила и предписания, в вашем примитивном обществе востребованы и необходимы. (Ты понимаешь, что в развитых сообществах подобные законы не нужны. Все существа сами решают как им себя вести.) В вашем обществе вы все еще поставлены перед необходимостью обсуждения самых элементарных вопросов. Следует ли вам останавливаться на перекрестке перед тем, как продолжить движение? Должны ли вы продавать и покупать в соответствии с определенными правилами? Нет ли каких-либо запретов в отношении того, как нам следует вести себя с другими.

Но во истину, даже эти основные законы, то есть запрещение убивать, причинять вред, обманывать или просто ехать на красный свет, не нужны и никогда не будут нужны,  если все люди, повсюду, просто будут следовать Законам Любви.

Это есть Закон Бога.

Все что требуется - это рост сознательности, а не рост правительства.

Ты имеешь в виду, что если бы мы соблюдали Десять Заповедей, то все было бы в порядке?

Нет такой вещи как Десять Заповедей. (Смотри Книгу 1, в которой мы это подробно обсудили.) Закон Бога в том, что Нет Закона. Это как раз то, что ты никак не поймешь.

Я ничего не требую.

Многие люди не смогут поверить Твоему последнему заявлению.

Пусть прочтут Книгу 1. Она полностью объясняет это.

Что Ты предлагаешь этому миру? Полную анархию?

Я ничего не предлагаю. Я просто наблюдаю за тем, что работает. Я говорю тебе, что выглядит именно таким. И Я здесь не наблюдаю, что анархия, то есть безумство в руководстве, правилах, предписаниях или ограничениях любого типа будет работать. Такое устройство является практическим лишь для развитых существ, какими, как Я наблюдаю, человеческие существа не являются.

Поэтому до тех пор, пока ваш род не достигнет такого уровня развития, когда вы будете естественным образом делать то, что естественно правильно, еще потребуется управление некоторого уровня.

Тем временем, управляя собой, вы поступаете очень мудро. Та точка зрения, которую ты только что выразил, является весьма существенной, заметной, неопровержимой. Люди часто не делают то, что считается "правильным", если это оставить на их усмотрение.

В действительности вопрос заключается не в том, почему правительства навязывают людям такое количество правил и предписаний, а в том, почему им приходится это делать?

Ответ находится в вашем Сознании Разделенности.

Мы видим себя отделенными друг от друга. Это факт.

Да.

Но если мы не отделены, то являемся Одним. И разве это не означает, что мы ответственны друг за друга?

Да.

Но разве это не лишает нас вдохновения на пути достижения индивидуального величия? Если я Отвественен за всех, то Коммунистический Манифест был прав! "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям".

Это, как Я и говорил раньше, весьма благородная идея. Но безжалостное форсирование и навязывание лишает ее благородства. Трудность реализации коммунистической идеи была именно в этом. Не концепции, нет, а ее воплощения.

Есть такие, кто говорит, что концепция должна быть навязана, так как она входит в противоречие с природной основой человека.

Ты щелкнул себя по лбу. Какие такие изменения нужно сделать в человеческой природе? Это как раз то самое место, где должна быть сделана работа.

Чтобы создать сдвиг сознания, о котором Ты говоришь.

Да.

Но мы снова ходим кругами. Разве не групповое сознание вызывает потерю вдохновения у индивидуала?

Давай посмотрим на это. Если нужды каждого человека, живущего на планете, удовлетворены, если массы людей могут достойно жить и избегать борьбы просто за свое существование, разве это не открывает всему человечеству путь к тому, чтобы включиться в более благородные дела?

Разве индивидуальное величие может быть хоть как-то ущемлено, если гарантировано индивидуальное выживание?

Разве всеобщее достоинство может быть жертвой индивидуального триумфа и славы?

Какая же это слава или триумф, если они достигнуты за счет других?

На вашей планете Я разместил ресурсов более чем достаточно для гарантированного обеспечения всех. Как это может быть, чтобы тысячи людей умирали от голода каждый год? Чтобы сотни становились бездомными? Чтобы миллионы людей громко требовали достойной жизни?

Такая помощь, которая положит этому конец, не может лишать вдохновения.

Если ваши преуспевающие говорят, что не хотят помогать голодным и бездомным, потому что не хотят лишить их вдохновения, то ваши преуспевающие - лицемеры. Ибо в действительности никто не может быть преуспевающим, если он преуспевает в то время, когда другие умирают.

Уровень развития общества определяется тем, насколько хорошо оно обращается с самым последним из его членов. Как Я уже говорил, вызов состоит в том, чтобы отыскать баланс между тем, что является помощью, а что - вредом.

Какие подсказки Ты можешь предложить?

Самая полная подсказка могла бы быть такой: Если возникает сомнение и появляется вероятность совершения ошибки, всегда ошибайся на стороне сочувствия и сострадания.

Проверкой того, помогаешь ты или причиняешь вред является вот что: Становятся ли люди в результате твоей помощи больше или меньше? Сделал ли ты их больше или меньше? Более способными или менее способными?

Было сказано, что если ты все даешь людям, то у них будет меньше воли работать на самих себя.

А почему они должны работать ради элементарного достоинства? Разве на всех не достаточно? Почему вообще нужно "работать ради этого"?

Разве основное человеческое достоинство не является врожденным для каждого? Разве не должно этого быть?

Если кто-то стремится иметь больше минимального уровеня, больше пищи, более просторное жилье, более изысканную одежду, он может стремиться к достижению этих целей. Но разве хоть кто-то должен бороться за выживание - за выживание на планете, где всего более чем достаточно для всех и каждого?

Это является главным вопросом, перед которым стоит человечество.

Вызов не в том, чтобы всех сделать равными, а в том, чтобы каждому дать по меньшей мере гарантию достойного выживания, так, чтобы каждый мог иметь шанс выбирать, что еще он хочет иметь.

Есть такие, кто возражает, и говорит, что некоторые вообще не используют такой шанс, даже если он им предоставляется.

И это верное наблюдение. Это поднимает еще один вопрос: не следует ли вам предложить тем, кто не использует предоставленные возможности, другой шанс, а потом еще, и еще?

Нет.

Если бы Мое отношение к тебе было таким, ты бы навсегда пропал в аду.

И Я говорю тебе это: Сочувствие никогда не кончается, любовь никогда не останавливается, терпение никогда не покидает Мир Бога. Добро ограничено только в мире людей.

В Моем Мире добро нескончаемо.

Даже если мы не заслуживаем этого?

Вы всегда заслуживаете этого!

Даже если мы бросаем Твое добро Тебе в лицо?

Особенно если вы это делаете ("Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую. И если кто-то просит тебя пройти с ним версту, пройди с ним две".) Когда ты бросаешь Мое добро Мне в лицо (что, между прочим, человечество делало на протяжении тысячелетий) Я вижу, что ты просто ошибся. Ты не знаешь, что именно является твоими лучшими интересами. Я исполнен сочувствием, потому что твоя ошибка основана не на зле, а на неведении.

Но некоторые люди в своей основе злы. Им свойственно быть плохими.

Кто тебе это сказал?

Это мое собственное наблюдение.

Тогда ты не смотришь прямо. Я уже говорил тебе: Никто не делает никакого зла в пределах своей модели мира.

Сказать иначе, все вы делаете самое лучшее из того, что вы можете делать в данных условиях в данный момент.

Все действия каждого зависят от условий, которые имеются в наличии.

Я уже говорил: сознательность - это все, что есть. О чем ты осведомлен? Что ты знаешь?

Но когда кто-то нападает на нас, причиняет вред, наносит ущерб, даже убивает нас ради достижения собственных целей, разве это не является злом?

Я уже говорил тебе: любое нападение есть призыв о помощи.

В действительности никто не желает причинить вреда другому. Те, кто это делает, включая, между прочим, твое собственное правительство, делают это оставаясь за пределами неуместной идеи о том, что это единственный способ достичь того, что они хотят.

Я уже подчеркивал в этой книге, каково самое высокое решение этой проблемы. Просто ничего не желай. Имей предпочтения, а не нужды.

Потому что это очень высокий уровень бытия; Это место Мастеров.

В геополитических терминах, почему бы всему миру не работать вместе для удовлетворения основных нужд каждого?

Мы делаем это - или пытаемся делать.

Это самое большее, что ты можешь сказать по прошествии всех этих тысячелетий человеческой истории?

Факт состоит в том, что едва ли ты вообще развивался все это время. Ты все еще оперируешь примитивным менталитетом - "каждый за себя".

Вы разграбляете Землю, расхишаете ее ресурсы, эксплуатируете ее население, систематически лишаете гражданских прав тех, кто не согласен с тем, что вы это делаете, называя их "радикалами".

Вы делаете все это ради достижения своих собственных эгоистичных целей, потому что вы создали и приняли такой образ жизни, который не позволяет вам поступать иначе.

Вы должны ежегодно вырубать деревья на миллионах акров лесных угодий, иначе вы не будете получать свою воскресную газету. Вы должны разрушать многие мили защитного озонового слоя, покрывающего вашу планету, или вы не будете иметь возможность пользоваться вашим аэрозольным баллончиком с лаком для волос. Вы должны загрязнять ваши реки и ручьи до состояния необратимости, или у вас не будет промышленности, которая дает вам Больше, Лучше, Обильней. И вы должны эксплуатировать самого последнего из вас, наименее успешного, наименее образованного, самого несведущего, иначе вы не сможете жить на верхнем уровне неслыханной (и ненужной) роскоши. В конце концов, вы должны отрицать то, что вы это делаете, иначе вы не сможете жить сами с собой.

Ты не можешь отыскать в своем сердце слова "живи просто, так чтобы другие могли просто жить". Эта мудрость, которую несет наклейка на бампере твоего автомобиля слишком проста для тебя. Слишком много вопросов нужно задать. Слишком много нужно отдать. И кроме всего прочего, ты же так усердно работал для того, чтобы получить это! Ты ни за что не откажешься от этого! Даже если всему остальному человеческому роду, не говоря уже о детях твоих собственных детей, придется страдать от этого и жевать жесткие бананы, верно? Ты сделал то, что тебе пришлось сделать для того, чтобы выжить, для того, чтобы "сколотить это", ведь и они могут сделать то же самое! В конце концов, ведь каждый за себя, разве нет?

Есть ли какой-нибудь выход из этой помойки?

Да. Мне нужно повторить это? Сдвиг сознания.

Вы не сможете решить политическими средствами или предпринимая правительственные акции проблемы, которые являются чумой человеческого рода,. Вы пытались сделать это на протяжении многих тысяч лет.

Изменения, которые должны быть сделаны, могут быть сделаны только в сердцах людей.

Можешь ли Ты выразить одним предложением то, какие изменения должны быть сделаны?

Я уже говорил это несколько раз.

Вы должны перестать видеть Бога отделенным от себя и перестать видеть себя отделенными друг от друга.

Единственным решением является Первичная и Окончательная Истина: ничто не существует во вселенной как отделенное от чего-либо другого. Всему свойственна соединенность, безвозвратная взаимозависимость, диалог, слияние с тканью всей жизни.

Все управление, вся политика должны быть основаны на этой истине. Корни всех законов должны быть именно здесь.

Это будущая надежда вашего рода; единственная надежда вашей планеты.

Как работает Закон Любви, о котором Ты говорил ранее?

Любовь все дает и ничего не требует.

Как мы можем ничего не требовать?

Если каждый из вашей расы отдает все, что ты тогда будешь требовать? Единственная причина, почему тебе что-либо бывает нужно, состоит в том, что кто-то другой это придерживает у себя. Перестаньте удерживать!

Это не заработает, пока все мы не начнем делать это одновременно.

На самом деле требуется только полная глобальная сознательность.

Как все это будет происходить? Кто-то должен начать.

Ты можешь быть источником этого Нового Сознания.

Ты можешь быть вдохновением.

На самом деле, ты должен быть.

Я должен?

А кто там еще?

 

Глава 13

С чего мне начать?

Будь светом в мире и не причиняй ему вреда. Стремись создавать, а не разрушать.

Веди Мой народ домой.

Как?

Своим блестящим примером. Ищи только Божественное. Говори только полную правду. Действуй только любя.

Живи по Закону Любви отныне и во веки веков. Отдавай все. Ничего не проси.

Избегай мирского.

Не приемли неприемлемого.

Наставляй всех, кто стремится познать Меня.

Сделай каждый момент своей жизни излучающим любовь.

Используй каждый миг своей жизни для того, чтобы твоя мысль была самой возвышенной, твое слово - самым высоким, твое дело - самым благородным. И этим прославляй свое Святое Я, и тем самым, славь Меня.

Неси на Землю мир, принося спокойствие всем, с чьей жизнью ты соприкасаешься.

Будь миром.

Чувствуй, переживай и проявляй свою Божественную Соединенность со Всем, с каждым человеком, с каждым местом и с каждой вещью.

Прими в свои объятия каждое обстоятельство, признай каждую ошибку, поделись каждой радостью, созерцай каждое таинство, походи в ботинках каждого человека, прости каждую обиду (включая свою собственную), исцели каждое сердце, уважай правду каждого человека, обожай Бога каждого человека, защищай право каждого человека, поощряй интересы каждого человека, оберегай достоинство каждого человека, предвосхищай нужды каждого человека, приемли святость каждого человека, одаривай каждого бесценными подарками, твори благословение каждому, произноси слова о будущем каждого бережно, не причиняя ему вреда и будь уверен в неизменной и непреходящей любви Бога.

Будь живым, дышащим воплощением Высочайшей Истины, которая живет в тебе.

О себе говори кротко, чтобы никто не принял твою Высочайшую Истину за хвастовство.

Говори мягко, чтобы другой считал, что ты лишь просишь о внимании.

Говори нежно, чтобы все могли познавать Любовь.

Говори открыто, чтобы никто не думал, что у тебя есть что скрывать.

Говори искренно, и ты не ошибешься.

Говори часто, чтобы твое слово разносилось действительно широко и свободно.

Говори почтительно, чтобы никого не хулить.

Говори любя, чтобы каждый слог мог исцелять.

Говори обо Мне в каждом произносимом звуке.

Сделай свою жизнь подарком. Всегда помни, что ты являешься подарком!

Будь подарком для каждого, кто входит в твою жизнь, и для каждого, в чью жизнь входишь ты. Будь чутким и осторожным, чтобы не войти в чью-то жизнь, если ты не можешь быть подарком.

(Ты всегда можешь быть подарком, потому что ты всегда являешься подарком, просто порой ты не позволяешь себе об этом знать.)

Когда кто-то нежданно-негаданно входит в твою жизнь, отыщи подарок, который этот человек пришел получить от тебя.

Как же сильно это выражено.

А как ты думаешь, зачем еще человек приходит к тебе?

И Я говорю тебе: каждый человек, который когда-либо приходил к тебе, появился именно для того, чтобы получить от тебя подарок. Поступая так, он преподносит тебе подарок - подарок, состоящий в твоем ощущении и исполнении того, Кто Ты Есть.

Когда ты осознаешь эту нехитрую истину, когда ты ее постигнешь, то ты увидишь величайшую истину всего:

Я НЕ ПОСЫЛАЮ ТЕБЕ НИЧЕГО,

КРОМЕ АНГЕЛОВ.

 

Глава 14

Я запутался. Можем ли мы вернуться немного назад? Кажется, здесь есть противоречие. Я слышал, как Ты говорил, что иногда лучшая помощь, которую мы можем предоставить людям, это оставить их в покое. Потом я слышал, что Ты говорил - никогда не упускай шанс помочь другому, если видишь, что этот человек нуждается в помощи. Эти заявления не вяжутся друг с другом.

Позволь Мне внести ясность в то, как ты думаешь.

Никогда не предлагай помощь, которая не вдохновляет. Никогда не настаивай и не навязывай помощь, какую ты сам считаешь необходимой. Позволь человеку или людям, испытывающим нужду, знать все о том, что ты мог бы им дать, а затем слушай, чего они хотят; узри то, что они готовы принять.

Предлагай помощь, которая будет востребована. Часто человек или люди будут говорить тебе, или показывать своим видом, что они хотят, чтобы их просто-напросто оставили в покое. Несмотря на то, что, как ты полагаешь, сам хотел бы им предложить, то, что ты всего лишь оставишь их в покое, было бы Наивысшим Даром, которым ты мог бы их одарить.

И если они хотят или жаждут чего-то иного, то это будет побуждать тебя замечать, является ли это тем, что ты можешь им дать. Стой горой за то, чтобы не давать того, что не окрыляет. Ибо, что не вдохновляет - формирует и взращивает зависимость.

Во истину всегда есть какой-то способ, которым ты можешь помочь другим и который вдохновил бы их.

Полное игнорирование жгучей потребности другого в помощи, если он действительно в ней нуждается, не является ответом, ибо слишком скудная помощь воодушевляет людей столь же слабо, сколь и слишком щедрая. Пребывая в состоянии высшей осознанности, ты не сможешь преднамеренно игнорировать подлинную нужду братьев и сестер, аргументируя, что твое позволение им "вариться в собственном соку" является наивысшим даром, какой ты только можешь дать. Такое отношение является правотой и высокомерием самого высокого уровня. Это лишь позволяет тебе оправдывать свою невовлеченность и отстраненность.

Я снова отсылаю тебя к жизни Иисуса и к его учению.

Ибо то был Иисус, кто молвил вам, что Я сказал бы тем, кто справа от Меня, Придите вы, благословенные дети Мои, наследуйте царство, которое Я приготовил для вас.

Ибо Я был голоден и вы дали Мне есть; Меня мучила жажда и вы дали Мне пить; у Меня не было крова и вы нашли Мне кров.

Я был нагим и вы одели Меня; Я был болен и вы пришли проведать Меня; Я был в темнице и вы создали Мне уют.

И они скажут Мне, Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Или страдающим от жажды и утолили Твою жажду? И когда мы видели Тебя не имеющим крова и нашли Тебе кров? Или нагим и одели Тебя? И когда мы видели Тебя больным или в темнице и создали Тебе уют?

И Я отзовусь, отвечая им:

Истинно, истинно, скажу Я, ибо то, что вы сделали для самого последнего из вас, возлюбленные Мои, то сделали и для Меня.

Это есть Моя правда и она на все времена и во веки веков.

 

Глава 15

Я люблю Тебя, ты знаешь это?

Я знаю, что ты любишь Меня. И Я люблю тебя.

далее

Hosted by uCoz